муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

"Дом детского творчества"

М Е Т О Д И Ч К А

Организация тематических игровых программ для начальных классов в рамках воспитательно-досуговой деятельности МБОУДОД "ДДТ"

 

Автор статьи: Тарасова Т.А., педагог-организатор МБОУДОД "ДДТ", г. Вельск

             

              Радостные воспоминания детства навсегда остаются с человеком и навсегда они для него – светлый источник активного отношения к жизни.

Обучение, не пробуждающее стремления к творчеству, инициативе, не дарящее детям радости, воспринимаются ими как вынужденная, ненужная им работа.

Сохранить присущую детям жизнерадостность – одно из важнейших условий их развития. Жизнерадостные дети проявляют больше любознательности, более скоры на догадку, вымысел. А жизнерадостными их делает уверенность в том, что их любят, что  они оправдывают надежды взрослых.

В качестве средства  решения обозначенных выше проблем мы предлагаем педагогам начальных классов игровые досуговые  программы.

ИДП – это специально организованная деятельность, обеспечивающая активное взаимодействие детей и педагога в творческом процессе.

Игра способна объединить детей, восполнить опыт доброжелательного взаимодействия, создать атмосферу успеха, радости, снизить внутреннее напряжение, способствовать формированию активной личности, помочь детям проявить себя в творчестве.

На базе МБОУДОД "ДДТ" тематические игровые программы проходят  4-5 раз в учебном году. В программе участвуют классные коллективы начальной школы.

Практика показала, что такого количества мероприятий в течение учебного года достаточно, т.к. учащиеся начального звена посещают в ДДТ клуб народного творчества «Берегиня» и «Клуб юных мастеров», где для детей тоже проходят различные праздники. Кроме того в каникулы проходят мероприятия: Оснянки, Зимовки, Веснянки; театральная студия приглашает на свои спектакли, проходят выставки и концерты.

Стандартная игровая программа длится 1 час - это позволяет эффективно использовать физические и эмоциональные возможности детей.

Ежегодно в игровых программах участвуют более 2, 5 тысяч детей.

Каждая программа имеет авторскую идею и сценарий.

Воспитательно–досуговая подпрограмма «Праздник начинается» в нашем учреждении включает в себя мероприятия «Осенний марафон», «Весенний сабантуй» и «Летний калейдоскоп». В рамках этих мероприятий нами были разработаны следующие игровые программы:

-      «Книга рекордов классной компании»

-     «Осенний переполох на шхуне»

-     «Все дело в шляпе»

-     «Угадай мелодию»

-     «В гостях у царя Гороха»

-     «Девчонки хохотушки и бравы ребятушки»

-     «Один день в армии»

-     «Космическое путешествие»

-     «В гостях у Рыжика и Веснушки»

-     «Джунгли зовут»

-     «Мы отправляемся в поход»

-     «Ура каникулы»

-     «В гостях у Бабы Яги»

В канун нового года в ДДТ проводится развлекательно – игровая новогодняя программа «Приключение у Новогодней елки». Дети включаются в активное участие в массовке около новогодней елки: проходит парад карнавальных костюмов; дети приходят на помощь положительным героям; создается праздничное настроение ну и, конечно, подарки. Участниками этой программы становятся не только учащиеся начальных классов школ города и района, но и воспитанники детских садов, различные организации.

По заявкам учителей начальной школы была разработана другая игровая программа «Прощание с азбукой». Цель этой программы: закрепление знаний полученных при изучении Азбуки  с помощью занимательных игр, задач и упражнений. Например, конкурсы «Раздай героям из сказок предметы», «Дорисуй букву», «Исправь ошибку», «Разгадай кроссворд».

На наших игровых программах в классном коллективе отрабатываются навыки общения, совместной деятельности, формируются организаторские качества, выявляются лидеры. Благодаря совместным играм дети приобретают уверенность в себе, способность создать нечто новое.

Содержание каждой встречи обеспечивает активную деятельность детей через погружение в атмосферу игры. Важным компонентом технологии является атрибутика. Например, для создания атмосферы космического путешествия кубики «превращаются» в космический мусор, сшитые мешки – в скафандры, а одноразовые тарелки – в летающие! Не менее важны костюмы ведущих - героев и оформление самого зала.

В конце программы проходит диагностика в игровой форме. Диагностика позволяет определить общее эмоциональное состояние детского коллектива, позитивный настрой, снятие напряжений. Например, «ракета и звездное небо»: если участникам понравилось мероприятие, они заполняют своими звездами ракету, а если чувствовали себя не комфортно – помещают звезды на небо.

Работу по организации взаимодействия с образовательными учреждениями города и района мы строим  следующим образом:

-     В начале учебного года с планом работы учреждения выходим на совещание замов по воспитательной работе.

-     Включаем мероприятия учреждения в ежемесячный план Управления образования. Рассылка происходит по эл. почте.

-     На сайте ДДТ вывешиваем информацию в плане работы, дублируем её в анонсах.

-     Самые яркие события фиксируются на специальном стенде в учреждении, печатаются в районных газетах и на сайте ДДТ.

-     И самое главное это личный контакт с учителями начальных классов и высокий уровень проводимых мероприятий.

 

«Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» (В.А. Сухомлинский).

В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные. Задача педагогов состоит в том, чтобы сосредоточить внимание играющих на таких целях, которые вызывали бы общность чувств и действий, способствовать установлению между детьми отношений, основанных на дружбе, справедливости, взаимной ответственности.

 

Дата последнего обновления страницы 01.02.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»